Мариески Микеле (1710-1743) - итальянский живописец, рисовальщик, гравер венецианской школы.
Мариески Микеле родился в 1710 году в семье гравёра. Первые художественные навыки получил в семье, работая под руководством отца.Приобрел известность в 1730-е в Венеции после смерти Л. Карлевариса и, подобно Карлеварису, начинал как художник-сценограф. В 1736 он был приписан к гильдии венецианских живописцев.Работал также в Германии (Саксония).
Как Каналетто и Гварди, искусство которых сильно повлияло на формирование его стиля, писал виды городов, главным образом, Венецию, часто — непраздничную, будничную.Он не принадлежал к наиболее прославленным художникам-пейзажистам Венеции, как Каналетто или Франческо Гварди, чью славу всегда поддерживали творческая производительность и соответствие вкусам иностранных меценатов. Хорошо разбирался в перспективе, работал как театральный декоратор.
На раннем этапе творчества рисовал фантастические пейзажи городов на основе зарисовок реальной архитектуры. Позже охотно рисовал реальные пейзажи Венеции. В период между 1735 и 1741 годами найдены записи о его регистрации в гильдии художников Венеции. Сохранились свидетельства о его свадьбе, где одним из свидетелей был художник из Венеции — Гаспаре Дицциани. Известно, что он много занимался гравюрой, используя технику офорта.
В городских пейзажах художника Микеле Мариески пространство площадей, виды Большого канала Венеции переданы документально точно и в ракурсе угловой перспективы. Таковы, например, его картины-ведуты моста Риальто, который художник часто писал с разных точек зрения, варьируя композиционное построение картин, но всегда выстраивая его по законам сценографии. В его полотнах присутствуют архитектурные кулисы, четко ограничивающие вид, намеченный оптической камерой.
В ведутах Микеле Мариески, как и в произведениях Луки Карлевариса, ощущаются аналитическое начало и описательность, подчиненные общему декоративному решению.
В отличие от классически уравновешенных композиций Визентини, Венеция Микеле Мариески субъективна и романтична.