Истоки архитектурной живописи уходят своими корнями в глубину веков. Изображения архитектурных сооружений и орнаментов встречаются уже в культурах Древнего Египта и Двуречья, а к эпохе Античности уже складываются определенные приемы и стили этого направления.
У разных народов сложились различные подходы к изображению архитектуры. Например, в Египте встречаются образцы живописи, на которых здания изображены схематично, как на карте или плане. А в произведениях Греции предметы архитектуры приобретают объемность.
Опыт древних мастеров живописи переняли и художники раннего Средневековья, мотивы античности встречаются во многих произведениях этой эпохи. Позднее изображения архитектуры приобретают более реалистичные черты, объемность на картинах сочетается с графичностью. Следует отметить, что архитектурные детали в Средневековье преимущественно использовались для структурирования картины или просто в качестве украшения. Только в ХIV веке архитектура становится самостоятельным мотивом в живописи. С тех пор художники начинают работать над максимальной реалистичностью картин.
Начиная с модерна, мастера все дальше уходят от геометричности и реалистичности изображений зданий в сторону чувственного восприятия. В произведениях авангардистов объекты архитектуры чаще узнаются на интуитивном уровне, нежели зрительно.
А мастера современного искусства (contemporary art) и вовсе сместили акцент в сторону условностей.