Абрам Аншелович Маневич родился в городе Мстиславе Могилевской губернии. Будущий художник в 1903 году поступил в Киевское художественное училище, где проучился три года. Созданное в 1901 году на базе известной рисовальной школы художника-педагога Николая Мурашко, оно играло заметную роль в воспитании молодых художников. Петербургская Академия художеств непосредственно руководила в училище направлением образования. В его стенах преподавали известные украинские мастера В.Менк, Х.Платонов, Н.Пимоненко, В.Орловский, Ф.Кричевский, А.Мурашко. Началом своего жизненного пути училищу были обязаны А.Архипенко, А.Петрицкий, В.Седляр и многие другие.
По дороге, проторенной другими, Маневич в 1907 году отправился в мекку современного искусства — Мюнхен. Художники из России издавна облюбовали этот город, знаменитый своими музеями, а также основательным отношением к художественному образованию. Громадным авторитетом пользовались школы А.Ажбе и Ш.Холлоши. Здесь в разное время учились И.Грабарь, Д.Кардовский, В.Кандинский, А.Явленский, М.Веревкина, А.Мурашко. Спустя год художник, следуя установившейся традиции, совершил обязательные поездки в Италию, Англию, Францию для пополнения образования.
Во Франции в 1913 году Маневичу удалось показать свои работы в Салоне и на персональной выставке в престижной галерее Дюран-Рюэля — покровителя импрессионистов. Он был замечен. О художнике заговорили влиятельные французские критики. Хвалебные отзывы, правда, не отличались единством оценок. В нем почувствовали "брахманиста, визионера, музыканта красок", отмечали близость "нашим импрессионистам и неоимпрессионистам", "итальянским дивизионистам", в его пейзажах видели "интимно-субъективные чувствования". Маневича называли "вполне законченным художником, с определенной индивидуальностью, мощным, бодрым, сильным". Находившийся в Париже А.Луначарский откликнулся на эту выставку двумя статьями.
Разразившаяся первая мировая война помешала художнику утвердить себя на международной арене. Вернувшись на родину, Маневич показывает свои полотна в хорошо известном петроградском Художественном бюро Н.Добычиной. Это уже было признаком солидного успеха.
Великая революция вновь спутала жизненные планы мастера. Различные обстоятельства заставили его переехать в Варшаву. С 1921 года он окончательно поселяется в США. В Нью-Йорке он прожил до самой смерти, на которую Давид Бурлюк откликнулся прочувствованным некрологом в газете "Русский голос". Но уже шла вторая мировая война, и на родине его кончины не заметили.
Маневича вспомнили в 1957 году. Посмертное возвращение мастера начало набирать силу. Состоялись персональные ретроспективы в 1972 и 1981 годах в Киеве. В 1975 работы Маневича увидели любители искусства в Одессе, Житомире, Чернигове. И всюду и всегда его картины вызывали живейший интерес и участие.
В большинстве работы Маневича не датированы (во всяком случае, хранящиеся в СССР), что естественно затрудняет вполне объяснимое желание внести какую-то определенность в изучение наследия художника. В названиях картин он не выходил за рамки привычного. Провинциальные улочки, церквушки, осенние аллеи, хижины на окраинах, распутицы, весенние блики на стенах домов — вот, пожалуй, и весь репертуар Маневича.